Гуттурал - 28 Августа 2009 - Блог U.S.F. - U.S.F.
я на твиттере Архив Читать через Яндекс Читать через Гугл
Главная » 2009 » Август » 28 » Гуттурал
Гуттурал
14:06

Я заметил что изза моей нотатки о гуттурале стали приходить пользватели с надеждой ему научится. Решил их не растраивать и выложить мануал(писал не сам, автор Алексей Колесников, за что ему и спасибо)

1. Дыхание
Для начала сложите губы в трубочку, напрягите, вытяните их вперед и начните засасывать воздух, как пылесос, со свистом...Старайтесь вдыхать воздух так, чтобы он попадал "в живот", а грудная клетка не раздувалась, а наоборот вжималась от давления(сначала может быть немного больно и непривычно).А вот мышцы пресса должны быть напряжены, и живот медленно но верно надувается.. Попробуйте представить что ваш живот - это мячик, который накачивают насосом, причем уже достаточно надутый и качать приходится уже с усилием. Он и должен получиться как мячик кругленький и упругий. 
(!!!)Верный знак того, что вы вдыхаете неправильно - это если у вас приподымаются плечи. 
Чем интенсивней вы втягиваете воздух, тем громче свист и тем потом будет громче будет Гуттурал(?). Но чем быстрее вы его всасываете, тем быстрее закончится отведенное для него место и тем меньше вы сможете тянуть фразу. Поэтому нужно найти оптимальную интенсивность вдыхания. Вдыхать нужно как бы с компрессией в общем. В общем как подскладочное давление, только наоборот... 

Подготовительный этап закончен 

2. Челюсть
Раньше сделать гуттурал я почему то могу только выпятив вперед нижнюю челюсть так, чтобы нижние зубы выходили вперед верхних. Можете тоже попробовать так, если не получается при обычном положении нижней челюсти. В любом случае, можно будет со временем от этого отойти. Отходить так: Когда добьетесь нужного саунда опустите нижнюючелюсть как можно ниже, но так чтобы было удобно, насиловать себя не надо и язык затолкните чуть подальше к мягкому нёбу. 

Теперь оставив губы такими же вытянутыми и напряженными расширьте "трубочку" так, чтобы было видно два верхних и четыре нижних зуба.(нижнюю челюсть вперед).Чтобы увидеть как это выглядит примерно посмотрите например клип Cannibal Corpse - Staring Through The Eyes Of The Dead(все с тем же первым вокалистом Крисом Барнсом (Chris Barnes)) 

Опять начинайте с компрессией всасывать воздух так, как описано выше(можно попробовать "поцедить его через зубы". 

3.Звук
Переходим непосредственно к звукоизвлечению! 
Повторите вышеописанное(с расширенной "трубочкой") и попробуйте нечто среднее между "У" или "Ы" на масимально низкой ноте(может помочь просто представить что мы поем эту самую низкую ноту и вспомнить это ощущение). Получится звук, уже более менее страшный и вибрирующий, но неутробный и не очень эффектный. Нам этого мало. 

Разберемся как добавить утробности и издать такой звук, чтобы все подумали что кто то вызвал Сотону...Для этого нужно выяснить направление входящего воздушного потока. Для этого мысленно проведем ось через позвоночник и возьмем ее за основу координат. Если ничего специально не делать кроме вышеописанного(и не выпячивать вперед нижнюю челюсть, то поток воздуха будет вести себя так: строго перпендикулярно попадая по созданной "трубочке" он будет ударяться об нашу ось под прямым углом и после этого уходить вниз в глотку и далее. Попробуйте подуть перпендикулярно на руку..Что произойдет с воздухом? Он ударившись об нее разобьется и разлетится в разные стороны. То же самое происходит и внутри нас.. Воздух перпендикулярно ударяется и рассредотачивается.. Нам это не нужно. Нужно, чтобы воздух попадал внутрь под углом максимально близком к прямой линии... Если задрать голову вверх и посмотреть на потолок, то этот угол будет соблюден, но тогда пережмется и закроется гортань и никаких нужных звуков не получится.. Значит нужно как то приблизится к этому углу при нормальном положении головы. 
Вот теперь выпятим вперед нижнюю челюсть и прикоснемся тыльной стороной языка(той что снизу) к твердому нёбу. мне лично нужно делать так, чтобы самый-самый кончик языка немного касался мягкого нёба, т.е. заходил за бугорок, образованный твердым нёбом. Язык должен быть сильно напряжен 

4. Закрепляем.
Вот теперь попробуйте как сказано выше гнать воздух с компрессией в живот, через трубочку, образованную из вытянутых и напряженных губ, но расширенную так, чтобы видно было два верхних и четыре нижних зуба, нижняя челюсть выпячена вперед, язык как сказано и произнесите на максимально низкой ноте "УУУ" или "ЫЫЫ" и, если я все правильно объяснил, а вы все правильно поняли и сделали, то вот он - утробно-унитазный, низкий и замогильно-ужасный гуттурал(?)! 
Даже если я неправильно понимаю слово Гуттурал и то что я описал это не он, то все равно штука крутая.Технологию звукоизвлечения я описал, как выпевать слова и звуки будьте добры доходите сами, этого я при всем желании описать не могу.. 

Дополнения
Кибер-звук
Одно интересное наблюдение... Если при всем вышеописанном включить какой то непонятный резонатор, который используется при металкорном гроулинге, то получится звук несколько выше(на средних частотах) но такой, что создается ощущение, что звучат одновременно две(!!!) ноты и какой то, знаете ли совсем неестественный, почти механический. Я бы например сказал что так бы мог звучать какой нибудь робот или гуманоид...Не знаю с чем сравнить и нигде такого не слышал пока, но в кибер-грайнде точно вкатит даже непримоченный. Чтобы включить этот резонатор в данном случае, нужно попробовать в себя чуть побольше воздуха всосать чем надо, причем сделать это не как обычно, а так, чтобы получилось позвучанию, если без звуков делать, как дыхание у Дарта Вейдера из звёздных войн))) ну и естественно наложить звук. Вот. 

Внятное произношение шипящих и свистящих согласных
И еще одна рекомендация попению на вдохе. 
Когда все время втягиваешь в себя воздух, то звуки Ш,Щ,С,Ц,Ф ну и еще какие то звучат не особо , т.е. слышно только втягивание воздуха и свист. 
Произнести их получше(если следующий за ними звук согласный, если гласный, то гораздо сложнее) можно так: 
Сделайте "тсссс", только не выдыхая при этом воздуха из легких и не вдыхая, чисто ртом. Ну или как в детстве плевались через щербинку между верхними передними зубами, тоже что то типа "ц".Ну или как когда пытаешься сымитировать хэт (именно хэт, а не тарелочку, тарелка с выдохом имитируется) тож "тсс" 
Вот когда вышеназванные согласные хотите произнести, нужно на мгновение приостановить всасывание воздуха и произнести этот звук так же, как это "тсс". Конечно тоже не фонтан, но все же звуки получаются уже более узнаваемыми... 
Чтобы получалось нужно много тренироваться и хорошо координировать приостановку всасывания и переключение обратно. Я пока сам еще не вполне освоил, т.к. инхейловыми приемами мало пользуюсь. Но если потренироваться можно убрать характерный инхеловый призвук. 
Ну кому то может такой прием и не понадобится, но можете попробовать...

По просьбам выкладываю мануал по ГРОУЛУ

ПОЧИТАТЬ ЕЩЕ:
Теги: гуттурал

1 2 »
1. Влад написал 28.08.2009 в 21:07
Тупой вопрос - что такое Гуттурал? :D

2. usf написал 28.08.2009 в 21:09
это стиль экстремального вокала
http://vkontakte.ru/video15278043_103409074
вот послушай
конечно не всяко ухо выдержит, но я любитель happy

3. Санек написал 18.12.2009 в 14:22
очень хорошо обьяснил можешь также только про гроул??

4. usf написал 03.01.2010 в 19:16
да, конечно. ссылочку выше смотрите wink

5. Jaffinonobync написал 04.01.2010 в 22:56
Не понятно

6. usf написал 29.01.2010 в 15:29
что именно не понятно? объясним

7. Драйв написал 19.03.2010 в 13:21
Хорошая статья. Действительно было интересно почитать. Не часто такое и встречается та.Наверное стоит подписаться на ваше RSS

8. WebMoney написал 20.03.2010 в 00:37
Действительно интересно. Побольше бы таких статей.

9. Драйв написал 20.03.2010 в 22:35
Очень интересная статья. Скажите, а могу ли я ее повесить на один из своих сайтов? Соотвественно с гиперсылкой на вас.

10. usf написал 28.03.2010 в 20:26
да, конечно можете

11. АннаПината написал 16.05.2010 в 08:40
аааааа,чооорт,у меня получилось,получилоооось!!!!!!!!1^^
сталось лишь подкорректировать,что б прям настоящая свинка вышла
спасибише большое за статью

12. usf написал 16.05.2010 в 11:24
удачи во всех начинаниях) все получиться happy

13. Регалий homepage написал 02.08.2010 в 11:10
Большое спасибо за этот мануал гуттурал - техники! У меня 1 вопрос! Петь гуттуралом на вдохе или выдохе! Здесь как-никак сказано что на вдохе, но я видел пару клипов где мужик поёт на выдохе! В чём проблема то - тут не описано как гуттуралить на выдохе! Большая прозьба посветите! А то мож на выдохе гуттурала и нету1111адын

14. usf написал 02.08.2010 в 12:27
на вдохе- инхейл, на выдохе- эксхейл. тут я инхейловую технику рассказал. на выдохе конечно есть, он сложнее будет.

15. Регалий homepage написал 02.08.2010 в 22:44
Спс) вроде инхейл самое низкое басовое и утробное , гроул такое среднебасовое, а гуттурал - одновресенно низкая и высокая нота на выдохе я прав?

16. Регалий homepage написал 02.08.2010 в 22:47
И если несложно опиши вкрадце каждый подстиль из дальщесказанных: Инхэйл, Эксхэйл, Гуттурал.

17. Регалий homepage написал 02.08.2010 в 22:50
Просто я об этом стиле экс.вокала узнал из Slaughterbox! Очень понравилать эта техника! 1 день с ней знаком - почитал вот - послушал и хачу научиться! сегодня весь день пробывал- как то тихо и не совсем то)

18. Регалий homepage написал 02.08.2010 в 23:03
А и ещё если можно то примеры вокалов этих 3х в песнях типо с 2:45 до 3:00 инхейл) ПЛЗ))))

19. usf написал 02.08.2010 в 23:35
инхейл и эксхейл - это не техники, а способы. тоесть эксхейл это техники на выдохе. есть пигвойс на выдохе, гуттурал на выдохе, вомит на выдохе. а инхейл- на вдохе. тоже самое- гуттурал на вдохе, пигвойс на вдохе, вомит на вдохе.

20. Регалий homepage написал 03.08.2010 в 09:37
Спс! Уяснил! Но что-то не гуттуралицо - во 1х тихо, потом нет такого утробного паносного звучания как в http://vkontakte.ru/video20872594_147184937#comments - канешно он использовол не только гуттурал но всё вместе оно очень гуттурально звучит))) всё делаю правильно! губы открыты шоб верхние 2 и 4 нижних зуба видны былли, язык к верхнему нёбу,челюсть вперёд и вдыхаю с напрягом чтоб воздух в живот уходил!...чё нетак

21. usf написал 03.08.2010 в 11:53
вдыхай не в небо, а внутрь, в живот. тоесть открой путь для воздуха, чтобы свободно шел. и для начала голову опускай вниз, кадый поднимая выше

22. Регалий homepage написал 03.08.2010 в 12:36
эээ...если я наберу воздух в желудок то громко и протяжно рыгну! и если вдыхать в желудок в этот момент голоса небудет!

23. usf написал 03.08.2010 в 13:42
будет. сперва выдыхаешь, а потом втягиваешь в себя, причем в пузо, а не в легкие

24. Регалий homepage написал 03.08.2010 в 23:35
Ого как всё сложно! У меня обьём желудка гораздо меньше чем в лёгких!

25. Регалий homepage написал 03.08.2010 в 23:37
Если добавиш меня вконтакте я могу записать аудио и кинуть те что у меня получается!

26. Регалий homepage написал 04.08.2010 в 12:41
походу я понял.....кароче это типо в живот заглатываеш воздух и поёш брутально отрыжкой - контролируя её с постоянным добором воздуха?...

27. usf написал 06.08.2010 в 08:48
отрыжкой и на выдохе это техника гроула классического)) для начала попробуй просто опустить и раслабить язык и вдыхать воздух с хрипом животом. когда это будет получатся то прижимай язык к небу кончиком внутрь и голос будет более хрюкающий и свистящий. для более утробного открываешь горло, для высокого- сжимаешь.

28. Регалий homepage написал 06.08.2010 в 22:19
Т.е. воздух в лёгкие а не в желудок набирать! Спс буду тренероваться!!1

29. usf написал 06.08.2010 в 23:39
нене, вдыхать нужно именно в живот. при этом легкие почти не двигаются, а живот расширяется

30. Регалий homepage написал 07.08.2010 в 11:54
Е!) эт немношко блевотворно

31. usf написал 07.08.2010 в 12:14
ну по идее да)
вот вобщем, записал я тебе как звук должен выглядеть при вдыхании

первая половина с языком в небе, вторая- губы трубочком, язык опущен и просто тяну воздух в живот

1 2 »
Имя *:
Email:
Ваш сайт:
Хотите что-то сказать?
Код *: